Зачем нужны чаты?
Учебные чаты выполняют несколько функций:
Объединяющая. Студенту приятно понимать, что вместе с ними единомышленники, что курс он начинает не один и есть товарищи в той же лодке.
Административная. С помощью чата куратор рассказывает студентам, как устроено обучение, какие изменения в расписании, решает технические сложности, помогает адаптироваться на первых этапах.
Информационная. В чатах студенты получают полезный контент от кураторов и сокурсников.
Нетворкинг. В чатах можно найти приятного собеседника, а возможно, и партнера для будущих проектов.
Формирование лояльности к бренду школы. Это возможно, если получилось настроить уютную коммуникацию в чате.
Учебный чат не может существовать сам по себе, вне вашего поля зрения. Чтобы чат был активным, нужно отслеживать групповую динамику и развивать ее.
Этапы обучения и поддержка в учебных чатах
Можно выделить такие этапы:
1. До старта обучения;
2. Вводное занятие и адаптация;
3. Период обучения;
4. Завершение.
На каждом из этапов нужны свои методы поддержки взаимодействия в чате.
До старта обучения
Подготовьте чат к вступлению учеников. Например, в телеграм-чате нужно:
1. Поставить аватарку;
2. Выбрать режим конфиденциальности;
3. Разрешить новым участникам видеть предыдущие сообщения;
4. Добавить в чат других членов команды (если нужно);
5. Написать и закрепить сообщение с правилами поведения в чате, ссылкой на расписание, на личный кабинет, на навигатор (или FAQ — документ с ответами на распространенные вопросы);
В следующем сообщении куратор может представиться, написать о себе и инициировать знакомство в чате, спросить о целях обучения.
Таким образом мы создаем понятную экосистему чата, чтобы каждый вступивший сразу понял, где он находится, где найти ответы и к кому обратиться в случае, если остались вопросы. А первые сообщения куратора будут располагать к знакомству. Подготовить чат и пригласить участников нужно перед стартом обучения.
Вводное занятие и адаптация:
- Напомните о дате и времени вводного занятия (хотя бы за сутки и в день занятия);
- Отправьте ссылку;
- После вводного отправьте в чат конспект с основной информацией вводного занятия;
-Прикрепите картинки с навигацией внутри личного кабинета;
-Продублируйте первое задание и важные ссылки.
На старте у учащихся всегда много вопросов. Очень важно отвечать на них как можно быстрее и уточнять, все ли ясно.
Во время обучения
Когда студенты освоились, наступает период обучения. Вот что можно писать в учебном чате в это время:
1. Напоминать о перерывах и каникулах, если они предполагаются на курсе, отправлять студентам анкеты обратной связи после каждого занятия или после окончания учебного модуля;
2. Хвалить за проделанный путь;
3. Отмечать студентов, которые выполнили больше всех заданий.
Еще важно следить за динамикой группы и поддерживать приятную атмосферу в чате. Проводить интерактивы (опросы, викторины, квесты по тегам), инициировать дискуссии, публиковать полезный контент и приглашать его обсудить.
Например, можно обсудить зарплатные ожидания на старте карьеры и выслать опрос.
Или сделать пост с полезными сервисами для работы в интернете и предложить студентам дополнить его своими инструментами.
Еще идеи:
✅ Узнать, хотят ли ученики пройти стажировку. Заодно включите в пост небольшой рассказ о вашем центре карьеры, дайте контакты коллег;
✅ Устройте викторину по материалам одного из учебных вебинаров;
✅ Поговорите о конкретном инструменте или сервисе;
✅ Обсудите новинки и тренды сферы;
✅ Спросите, какая тема курса была самой интересной/сложной и почему;
✅ Устройте конкурс конспектов.
Завершение курса
Ближе к дате завершения курса:
1. Напомните, сколько нужно сдать домашних заданий, чтобы получить диплом;
2. Напомните о дедлайнах;
3. Расскажите, как происходит защита проектов.